Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Кого называют специалистом работодатели? // Профориентация
Необходимое образование / Статьи / Кого называют специалистом работодатели?

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Получаем образование и опыт

22.11.2007 Кого называют специалистом работодатели?

Современный мир - это система определенных стандартов и условностей. Поднятая нами тема относительно того, кого именно называют специалистом работодатели, не выпадает из списка властвующих стандартов. Правила так называемой игры в сфере труда между работодателем и специалистом руководствуются теми необходимыми моментами, которые работодатель считает а priori. Таким образом, работодатель формирует ряд критериев принятия на работу ради ее эффективности и плодотворности.

Как говорят сами работодатели, самым важным есть профессиональность специалиста. Так, например, на студентов с высокими баллами по окончании вуза всегда есть спрос. Общаясь с работодателями относительно профессиональности специалиста и, вообще, потребности в образованности молодого человека, можно сделать приблизительно такие выводы: в целом, каждый молодой человек должен иметь надежную подготовку по основам всех фундаментальных наук. То есть владеть такой информацией, которая бы обеспечивала надлежащую оценку себя как специалиста. А также возможность выбора того, что именно для тебя является комфортным для реализации своих потенциалов.

На сегодня мир вакансий является очень разнообразным. Единым остается то, что выпускников работодатели хотят видеть профессиональными. К сожалению, как оказалось со слов работодателей, проблема остается как в количестве специалистов, так и качестве их работы.

Например, известная компания Procter&Gamble (представляет на рынке около 60 продуктов: стиральные порошки, шампуни, мыло, зубные пасты и т.п.) на очередном Ярмарке Карьеры отметила, что работники являются ее самым важным достоянием. Совершенствование всех составных частей организации гарантируют успешную работу как компании, так и специалистов. Лишь совместный труд работодателя и специалиста (талант, собственный взгляд на вещи, подкрепленный образовательной базой) дает результат.

В свою очередь, между специалистом и работодателем, как видим на примере Альфа-банка, всегда должны существовать корпоративные ценности: преданность делу, законность, социальная справедливость, уважение личностного достоинства, профессионализм, корпоративность, открытость, безопасность, ответственность.

Среди выпускников известные компании в последнее время активно пропагандируют стажировку как один из методов подготовки будущих специалистов. Так, UMC - первый мобильный оператор Украины - готовит будущих специалистов так: для наилучших выпускников без опыта работы, ради развития их профессиональных знаний и навыков, лидерских качеств и приобретения опыта в сфере бизнеса, для последующего трудоустройства существует Программа стажировки.

Лариса Брюховецкая

Лариса Брюховецкая, главный редактор журнала "Кино-Театр"

Если же обратиться к конкретике, то, например, мысли о специалистах Ларисы Брюховецкой, главного редактора журнала "Кино-Театр", сводятся к следующему:

"Стоит отметить, что сложная работа требует хорошей подготовки. Например, для работы в журнале применяется универсальный метод привлечения к работе и воспитания специалистов. Он заключается в выполнении первого задания, поставленного работодателем молодому специалисту. Так, в Киево-Могилянской Академии есть дисциплина "Киноискусство" - это, собственно, первый этап отбора. Работа на семинарах дает возможность увидеть склонности молодых людей. Журнал "Кино-Театр" существует уже 12 лет, однако именно 25 студентов, прослушавшие этот курс, пробовали потом себя в работе в журнале. Однако только около 50% смогли себя полноценно реализовать и стать специалистами в данной отрасли."

Специалистом, считает госпожа Лариса, должен быть человек, который, во-первых, всесторонне развит (ориентируется в художественной жизни, процессах жизни театра, кинематографе), чтобы иметь возможность выбирать, искать, отслеживать нужную информацию. Важным для работы в журнале является умения писать - владеть художественным словом, четко и понятно выражаться, знать предмет. Для работы в редакции журнала довольно важным также является умение написать рецензию - оценку художественного произведения (представления, фильма). Это включает в себя и понимание контекста, и творчества личности.

Для молодых людей момент работы, самодостаточность, реализация себя - это своеобразный полигон, где лишь самые способные, самые умелые становятся профессионалами своего дела.

Кроме всего, не стоит забывать о внутренней составляющей всей работы - коллективе. В перечне человеческих качеств должны быть старательность, добросовестность, ответственность, толерантность.

Важным является момент формирования у молодых людей представления о современных требованиях работодателей и повышения их мотивации к труду, росту престижа рабочих профессий и статуса рабочего в обществе, а также привлечению внимания социальных партнеров к решению вопросов занятости. Например, полезными для начинающих являются так называемые экскурсии для выбора будущих мест работы. Так, молодой человек имеет возможность получить информацию о специфике, например, производственного процесса, об условиях труда и перспективе карьерного роста, а также социальных гарантиях.

Поэтому видим, что у работодателя к специалисту широкий спектр требований. Можно сделать вывод, что для того, чтобы было легче крутиться в мире выбора комфортной работы необходимо иметь хорошую подготовительную базу в целом, и ориентироваться в узко профильной сфере в частности.

Перевод статьи
Ярины Михальонок
"Кого називають
спеціалістом роботодавці?",
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Статьи