Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Идеальный работник глазами работодателя // Профориентация
Необходимое образование / Статьи / Идеальный работник глазами работодателя

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Получаем образование и опыт

12.12.2007 Идеальный работник глазами работодателя

Во все времена работодатели разных стран мечтали об идеальных работниках: дисциплинированных и исполнительных. В конце 18-го века многим казалось, что такие работники найдены, благодаря распространенному в то время рабству. Сбылась мечта работодателя: "новые" сотрудники трудились от рассвета до заката, дни за днями. Они не требовали ни выходных, ни зарплат, ни пенсий.

Однако вскоре выяснилось, что при высокой трудоспособности рабы не отличаются покорностью и норовят восстать или убежать при первом удобном случае. Позже появлялись вольнонаемные рабочие. А поскольку все в мире развивается и совершенствуется, с годами менялись и отношения между работниками и работодателями. И сегодня "вчерашние" "идеальные" прилежные работники уже не удовлетворяют высоких запросов цивилизации.

Вместе с тем, как росли права человека, увеличивались и требования к будущему сотруднику. Если "совсем недавно", принимая на работу сотрудника, от него требовалось уметь читать и писать, (ну, и естественно, если говорить о нашей общей Родине - бывшем СССР, - то еще иметь и определенные политические убеждения), то сейчас, помимо требуемых знаний, человек должен обладать рядом качеств, которые необходимы при дальнейшей работе. В любом предложении работы существует целый перечень качеств и умений, которыми должен обладать соискатель. Но, что же самое основное, что это за качества, попробуем выяснить у профессионалов, которым довелось пообщаться со многими соискателями на должность.

Ольга Леонидовна Полехина, директор школы

Ольга Леонидовна Полехина, директор школы

Ольга Леонидовна Полехина, директор школы:

- Каким вы видите идеального специалиста вашей организации?

- Во-первых, очень эрудированного в разных областях, хорошо владеющего аудиторией и ораторским искусством. Если этого нет, то тяжело работать в школе. Обязательно знающего психологию, причем разновозрастную. Со взрослыми, в частности, с родителями, надо работать больше и тяжелее, чем с детьми. Поэтому знание психологии однозначно необходимо. И эрудиция тоже.

- Требования к специалисту меняются в течение его работы?

- Естественно. Вначале человек приходит только с теорией, потом появляется практика. Естественно, он должен меняться, и требования становятся совсем другими.

Идет время, меняется общество. А у нас такая работа, что с этим она очень связана, поэтому и требования меняются. Если раньше - лет десять назад - многие учителя и руководители не видели в глаза компьютер, то сегодня, если им не владеет самый рядовой учитель, то он уже - не учитель. Точно так же - и знание предмета. Сегодня информационный уровень настолько высок, что учитель должен так над собой работать, чтобы быть интересным детям.

Чем выше уровень учителя, тем выше и требования к нему.

Валентина Николаевна, начальник управления по работе с персоналом одного из областных управлклний ОАО "УкрсибБанк":

- Каким вы видите специалиста - работника вашего предприятия?

- Прежде всего, с учетом того, что мы работаем в банке, специалисту должны быть присущи ответственность и инициативность. В обязательном порядке мы оцениваем и обращаем внимание на результативность сотрудников, т.е. насколько они могут действительно добиваться определенных результатов. У нас есть определенные требования к сотрудникам, которые являются непреложным условием - это специальное образование. У нас работают только люди, имеющие банковское, финансовое или экономическое образование. Других вариантов просто быть не может. А из личных качеств в банке, прежде всего, ценится, безусловно, коммуникабельность.

- После испытательного срока, какая категория людей отсеивается?

- После испытательного срока отсеиваются люди, которые не выдерживают ритм работы и нагрузку. Потому что работа в банке, особенно в таком крупном, как наш, требует постоянного внимания. Я бы сказала, ежеминутной работы, постоянных действий. Эту нагрузку не вся молодежь выдерживает. Если они привыкли, что можно два часа поработать, а потом расслабиться, заглянуть в Интернет, то у нас такого не бывает. Банк требует постоянной работы в течение 8-9 часов. Те, кто не привык работать системно, как правило, не выдерживают и уходят.

Все мы, люди, стремимся к идеалу. Жены мечтают об идеальных мужьях, мужья - об идеальных женах. Нам хочется купить идеальную одежду, самую лучшую машину. Работники мечтают об идеальной работе и идеальном руководителе; руководитель, в свою очередь, мечтает об идеальных работниках. Возникает вопрос: существует ли идеальный сотрудник?

На этот вопрос ответил заместитель директора торговой организации Вадим Васильевич Переленко.

- На мой взгляд, идеального сотрудника не существует. Но если бы такой нашелся, он должен был бы быть трудоголиком и, конечно, любить свою работу. И это должна быть не показная, а истинная любовь к работе.

- На ваш взгляд, это специалист, работающий по правилу: "хороший работник рано не уходит"?

- Специалист не обязан сидеть на рабочем месте по окончании рабочего дня. Он просто должен выполнить свою работу. Для этого специалист должен быть заинтересован, работать по принципу "выгодно компании - выгодно мне". Вот почему во многих компаниях - наша организация не исключение - принято поощрять работника процентами от сделки.

Количество сделок увеличивается, фирма богатеет, сотрудник тоже. Поэтому сотрудников, добившихся определенных успехов, приходится материально поощрять или повышать в должности, чтобы они не ушли в другую организацию.

Как видим из интервью, в каждой сфере деятельности - свои требования. Идеальный специалист в одной отрасли может совершенно не соответствовать требованиям в другой. Поэтому, при выборе работы необходимо учесть свои психофизиологические особенности, склад характера, темперамент, при необходимости - пройти тестирование, обратиться к психологам или к специалистам кадровых агентств, которые помогут с выбором сферы деятельности и должностью, которой вы более всего соответствуете. При этом еще необходимо учитывать свои личные предпочтения, а не престижность той или иной сферы деятельности. Ведь люди, которые нашли себе работу "по душе", добиваются больших успехов. И, помните, - какую бы сферу деятельности вы не выбрали, постоянно совершенствуйтесь. Профессиональный рост необходим в любом виде деятельности!

Нонна Сакаева,
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Статьи