Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Влияние педагогов на выбор профессии // Профориентация
Ориентиры для выбора профессии / Статьи / Влияние педагогов на выбор проф...

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Ориентиры для выбора профессии

29.04.2008 Влияние педагогов на выбор профессии

Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека, и мотивы могут быть разные. У кого-то умерла любимая собачка, и он решил стать ветеринаром, чтобы лечить всех несчастных животных. Кто-то пошёл по стопам родителей, или, наоборот, вопреки их ожиданиям. Для кого-то важно то, что выбранная им профессия престижна, что гарантирует высокую зарплату в будущем.

Также часто можно услышать, что на выбор профессии повлиял учитель. Ведь наблюдая за поведением, учебной и внеучебной деятельностью учащихся, педагог делает соответствующие выводы, которые могут быть скрыты от непрофессиональных глаз и даже от самого ученика. Также в системе профориентационной работы в школе учителя прямо или косвенно могут влиять на факторы, обуславливающие выбор человеком той или иной профессии. Действительно ли это так? Каким образом это происходит? И каковы последствия таких решений? Об этом мы спросили у нескольких человек.

Анна Горуппа

Анна Горуппа, студентка МГПУ

Анна Горуппа, студентка 5-го курса факультета информатики-математики Мелитопольского государственного педагогического университета:

- На выбор профессии влияет школа, в которой ты распознаешь свою заинтересованность тем или иным предметом. Мне нравилась информатика, и учитель, Чекурин Максим Евгеньевич, был одним из немногих учителей, интересно организовавших уроки. Мне нравилось работать с компьютером, и он не отбил у меня это желание, а наоборот - укрепил. На факультативных занятиях по информатике мы часто решали интересные логические задачки. Сейчас я заканчиваю пятый курс и работаю в Информационно-компьютерном центре МГПУ, планирую дальнейшую свою судьбу связать с компьютерной техникой и дизайном, возможно, заняться веб-дизайном.

Алексей Наумук

Алексей Наумук, студент МГПУ

Алексей Наумук, студент 5-го курса факультета информатики-математики Мелитопольского государственного педагогического университета:

- Конечно, есть заслуга преподавателей в том, что многие идут учиться в педагогический вуз и со школы этим бредят. Вот у меня, например, была хорошая классная руководительница. Она все понимала и была в курсе всего, что нам интересно, уникально преподавала химию и биологию, могла заинтересовать какими-то захватывающими фактами из истории. Мы к ней на дни рождения ходили каждый год, каюсь, что в этом году я не пришел и не поздравил. Кстати, таких учителей в школе можно было на пальцах пересчитать. Первый интерес к профессии учителя вызвала у меня она. А вот окончательный выбор мне помог сделать профессор Еремеев В.С., когда приехал рассказывать к нам в школу о факультете информатики-математики. Он смог просто заинтересовать тем, какие уникальные опыты проводятся в университете, например, рассказывал, как студенты решили побить мировой рекорд по времени, проведенном за компьютером, но он это остановил. Потом он рассказал о том, что информатика - развивающаяся наука и специальность будет востребована всегда. Он еще меня удивил тем, что сам - очень интеллигентный и культурный человек, с такого хочется брать пример. После окончания курса специалиста, хочу поступить в магистратуру по прикладной математике, так сказать, продолжить обучение по выбранной мной профессии - программиста, о чем пока еще не пожалел.

Артем Вергун

Артем Вергун, учитель информатики

Артем Вергун, учитель информатики Константиновской общеообразовательной школы № 2 Мелитопольского района:

- Хотя школа у нас была и сельская (как бы по умолчанию считается, что в таких школах уровень преподавания и обеспечения хуже, чем в городских), учителя у нас были замечательные. И в старших классах я решил, что буду учителем, и поступил в университет на химико-биологический факультет по специальности "химия и основы информатики", который закончил в прошлом году и стал работать в школе преподавателем информатики. На меня, как на молодого учителя, свалилось много проблем: обеспечение порядка в компьютерном классе, проведение и настройка сети, методические семинары, даже забивание гвоздей. Теперь, думаю, благодаря моему влиянию ребята будут выбирать профессию учителя.

Алёна, инженер-проектант:

- У нас в школе был день открытых дверей для вузов - к нам пришли преподаватели из Николаевского корабельного университета. Одна преподавательница довольно интересно рассказывала об обучении в университете, она потом математику у меня и вела. Так что благодаря ей, я и узнала о корабелке. И хотя у меня был широкий выбор куда поступить, я решила поступать в Николаев еще и потому, что я не изучала украинский, а там преподавание шло на русском. О своем выборе еще не пожалела, преподаватели дали хорошие знания, которые сейчас мне пригодились в профессиональной деятельности.

Влияние преподавателей зачастую играет немаловажную роль при выборе будущей профессии молодыми людьми. И это влияние может быть как прямым (положительный пример, убеждение), так и обратным (негативный пример, желание поступить вопреки). Например, исходя из личного опыта, могу сказать, что личность учителя может вызвать как раз обратную реакцию. Учительница не знала и не любила свой предмет, преподавала его сухо и неинтересно, но, тем не менее, это не убило во мне любовь к украинскому языку и литературе. Я поступила на филологический факультет, который закончила с красным дипломом, и до сих пор люблю украинскую литературу и интересуюсь современными украинскими писателями. Но, как говорять, - исключение только подтверждает правило.

Екатерина Осадчая,
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Статьи