Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Кто есть кто в рекламе // Профориентация
Портрет профессионала / Статьи / Кто есть кто в рекламе

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Портрет профессионала

24.06.2008 Кто есть кто в рекламе

Медиа-байер

Описание

Специалист по организации связей со СМИ и закупке рекламных площадей.

Спрос на рынке труда

Профессия новая на рынке труда. Найдет ли она свою популярность - зависит от дальнейшего социально-экономического развития страны.

Обязанности

В обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров - добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.

Квалификационные требования

Высшее филологическое образование, специализация "Связи с общественностью".

Медиа-планер

Описание

Специалист по стратегическому планированию рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом.

Спрос на рынке труда

Профессия новая на рынке труда. Считается, что медиа-планеров действительно высокого уровня насчитываются единицы. Им были и будут открыты двери крупнейших рекламных агенств страны.

Обязанности

Медиа-планер должен осуществлять оценку рекламной эффективности различных средств массовой информации и соответствующим образом перераспределять рекламный бюджет. Это невозможно без серьезных познаний в области маркетинга, социологии и пр. Тут надо отметить, что данная должность существует в основном в рекламных агентствах. В крупных компаниях, имеющих своих рекламные отделы, подобные функции выполняет начальник или менеджер отдела рекламы. Для серьезного анализа рекламного рынка, рынка товаров и услуг необходимо знание таких компьютерных программ, как Intergrum, Pal Marceting и др.

Квалификационные требования

Считается, что для медиа-планеров действительно высокого уровня, желательно физическое или математическое образование.

Арт-директор

Описание

Человек, ответственный за общую творческую концепцию подведомственного ему дела, руководитель художественного направления деятельности компании.

Спрос на рынке труда

Если несколько лет назад все были в основном озадачены вопросом содержания, то сейчас на первый план выходит потребность в новых формах. В результате наблюдается повышенная активность на рынке рекламных и полиграфических услуг. Появляются новые клиенты. Рынок становится все более цивилизованным. Эти и другие причины объясняют растущий спрос на творческих специалистов, в частности на арт-директоров.

Обязанности

Арт-директор руководит художественным направлением деятельности компании. Он отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения дизайнерских проектов, определяет основную концепцию и идею творческой работы, создает макет или эскиз, а все остальное воплощают в жизнь дизайнеры и верстальщики. Иногда в обязанности этого человека входит вся творческая деятельность полиграфической компании, а не только вопросы дизайна. В этом случае должность арт-директора совмещается с обязанностями креативного директора. Как правило, именно он представляет компанию при участии в тендерах, предлагает идей потенциальному клиенту, проводит встречи с целью выяснения представлений о заказе и получения технического задания. Для решения всех этих задач надо уметь понимать потребности клиента и его бизнес-цели, максимально точно формулировать пожелания. Отличные коммуникативные и презентационные навыки, талант убеждения - залог успеха работы арт-директора и возглавляемого им коллектива, "кроме оригинального креативного мышления, развитого восприятия и воображения, умения концентрироваться на деталях, необходимых для генерирования нестандартных творческих идей, арт-директору надо обладать и менеджерскими качествами. Согласно известному высказыванию "если это покупают, значит, это искусство", выполняемые проекты должны быть продаваемы". Понятно, что арт-директору следует знать все то же, что и профессиональному дизайнеру, работающему в области производства полиграфической продукции: принципы графического дизайна, шрифтов, знаков и фирменных стилей, конструкций тары и упаковки, P.O.S.-материалов, журналов, буклетов, календарей, основы полиграфической технологии и многое другое. Помимо этого, ему надо быть в курсе последних тенденций и событий на рынке дизайна и рекламы, отслеживать появление новых креативных методик в области визуальных коммуникаций. Арт-директор - без сомнений, творческая профессия, но творчество должно сочетаться с владением передовыми рекламными технологиями. Важно иметь представление о программных продуктах, современных инструментах для воплощения креативных идей. Очень многие работодатели хотят, чтобы арт-директор хорошо знал английский язык, поскольку нередко этот специалист участвует в презентациях.

Квалификационные требования

Арт-директорами, как правило, становятся выпускники технических вузов, архитектурных академий, художественных институтов.

Источник: Работа и учеба. - 2005. - №45 (432). - с.32

Перейти выше: Статьи