Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Продавец - профессия для общительных // Профориентация
Мастер успеха / Интервью / Продавец - профессия для общительных

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Мастер успеха

22.01.2008 Продавец - профессия для общительных

С человеком этой профессии мы встречаемся каждый день. Зайдя в магазин, мы зачастую встречаем приветливое и доброжелательное лицо, на котором буквально читается вопрос: "Чего изволите?". Иногда эти люди становятся настолько близки нам, что мы воспринимаем их как друзей, и, придя в магазин, рады их видеть по ту сторону прилавка. Речь идет о продавцах - профессии, о которой мы, кажется, знаем все, а на самом деле - не знаем ничего. Выяснить основные нюансы этой профессии мы попробовали у топ-менеджера ООО "Мастер-люкс" Романа Михлина.

Роман Михлин

Роман Михлин, топ-менеджер ООО "Мастер-люкс"

- Как Вы относитесь к продавцам?

- Хорошо отношусь, как к нужной профессии. Все мы или продаём, или покупаем, или - и то и другое вместе.

- Можете назвать приятный или неприятный момент, связанный с человеком за прилавком?

- Приятных моментов больше. Конкретно не скажу, но приятно, когда продавец уважительно ко мне относится и со знанием дела продаёт товар, при этом чётко и грамотно советует. Неприятный момент... Я стараюсь их забывать.

- С чего Вы начинали в сфере торговли?

- С рекламного агента, затем стал менеджером по продажам и наконец - топ-менеджером.

- Профессия менеджера по продажам близка к профессии продавца? В чем, по Вашему мнению, отличия?

- В общем смысле - да. Тем более что понятие "менеджер" очень широко применяется. Но основные принципиальные отличия, по-моему, - это более квалифицированный подход к продажам, грамотное знание рынка, активная маркетинговая деятельность, желание постоянного развития и личностного роста. Хотя, если подумать, то немалое количество продавцов этим и занимается.

Продавец - это человек или организация, которая за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю (продаёт) товар или услугу. Продавец в узком смысле - лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу товара.

Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) - агент рынка, наемный работник, занимающийся прямыми продажами.

Топ-менеджер - это высший уровень руководящего звена, руководитель функционального подразделения, который руководит средним и линейным персоналом и может входить в исполнительную дирекцию. Главное, что это лицо, участвующее в определении стратегии развития компании, то есть это сотрудник, влияющий на развитие всего бизнеса.


- Как Вы стали менеджером по продажам в ООО "Мастер-люкс"? Почему?

- Мне мой знакомый сообщил о конкурсе на должность менеджера по продажам. Я какое-то время сомневался, так как учился на последнем курсе в агротехнической академии. Но моё желание победило! Я пришел на собеседование, и после него меня приняли на работу. Я хотел работать именно на этой должности. Могу сказать коротко: это МОЁ! Я этого хотел, я это хочу и могу делать.

- Чем Вы сейчас занимаетесь, какие обязанности выполняете?

- Сейчас я - руководитель отдела продаж (топ-менеджер). Осуществляю контроль за деятельностью менеджеров отдела по продажам. Также множество дополнительных обязанностей, связанных с общей деятельностью фирмы (реклама, организация поездок, и т.д.). Частично занимаюсь закупками комплектующих, производством комплектующих и готовых изделий.

- Каковы особенности Вашей работы?

- Работа на самом деле интересна и приятна мне. Иначе бы не работал на фирме уже в течение почти восьми лет. Наша фирма постоянно развивается, что уже само по себе очень хорошо. А я очень не люблю "стоять на месте". Я всегда стремлюсь к большему и лучшему. И рад, что это движение вперёд есть на фирме. Мы выходим на новые рынки сбыта, производим всё большее количество товара. Продукция востребована постоянно, причём прирост спроса идёт каждый год.

- Как Вы думаете, какие черты Вашего характера способствуют Вашей успешной профессиональной деятельности?

- У меня, как говорится, есть "коммерческая жилка" (причём её развитие произошло ещё до прихода на фирму), а также умение находить выход из сложных ситуаций. Очень важную роль играет коммуникабельность и, как я уже говорил ранее, стремление к постоянному совершенствованию. Естественно, все эти черты и способности получили большое развитие, благодаря работе на этой фирме.

- Что Вы приобрели в результате карьерного роста?

- Приобрёл очень большой опыт общения и "ощущение ситуации". Научился более чётко организовывать деятельность, как свою, так и других людей.

- Что нужно человеку, чтобы достичь определенных результатов в сфере Вашей деятельности?

- В этой сфере, как и в любой другой, успеха можно достичь, имея самое главное - огромное желание действовать и добиваться результатов. Не стоять на месте и развиваться. Особенности поведения и необходимые умения вырабатываются уже в процессе правильно поставленной работы. Очень нужно планировать свою деятельность и постоянно анализировать результаты.

- Испокон веков люди торгового ремесла руководствовались неписаным правилом: "Не обманешь - не продашь". В Вашей профессиональной деятельности имеет место такой принцип?

- Если честно, то нет. Я честен перед клиентом и ожидаю того же от него. Это правило сейчас уже не действует в нормальных фирмах. Можно обмануть клиента и потом потерять его. Я - против.

- Что Вы посоветуете молодым людям для достижения карьерного роста в сфере торговли (в области менеджмента продукции)?

- Очень важно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и быть "гибкими", как говорится "держать нос по ветру", т.е. меняться в зависимости от изменений на рынке. Необходимо быть коммуникабельным и открытым человеком, и, конечно, профессиональная подготовка и опыт - очень хорошее подспорье.

На первый взгляд, в этой профессии нет ничего сложного: ведь не нужно готовиться к урокам и проверять тетради, целый день бить отбойным молотком, отвечать за жизнь людей - но каждый день необходимо быть готовым ко встрече с клиентами, успешно презентовать свой продукт или услугу, уметь заключать сделки. А это - своеобразная победа над собой, над своими страхами. Необходимо уметь находить взаимопонимание с клиентом, знать, как его завоевать, как донести до него истинную ценность товара, как бороться с усталостью и негативными эмоциями, как создавать эффективную рекламу своих товаров и услуг, и в результате - стать успешным человеком.

Екатерина Осадчая,
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Интервью