Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Игорь Тайбышлак: "Мы воспитываем самоуважение, укрепляем здоровье, приносим удовольствие!" // Профориентация
Мастер успеха / Интервью / Игорь Тайбышлак: "Мы воспитываем самоуважение, укр...

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Мастер успеха

21.05.2008 Игорь Тайбышлак: "Мы воспитываем самоуважение, укрепляем здоровье, приносим удовольствие!"

Черкасский спортивно-танцевальный клуб "Элит-Данс" - явление в культурной среде Черкасс своеобразное. Отличие его от остальных в том, что "Элит-Данс" ...ни при ком. То есть весь клуб: от идей и мастерства тренеров до мелочей костюмерной и, что главное, до помещения - собственное дело основателей: супругов Игоря Тайбышлака и Лилии Головиной. Но на пути к редкой для творческих проектов самодостаточности было всякого...

Игорь Тайбышлак и Лилия Головина

Игорь Тайбышлак и Лилия Головина, основатели спортивно-танцевального клуба "Элит-Данс"

Кратко представим сегодняшних собеседников проекта "Профориентация". Игорь Тайбышлак - профессиональный учитель танцев, судья 1-й категории и... специалист по энергетическому оборудованию с дипломом Ленинградского политехнического института. Лилия Головина - по словам мужа, "основной мотор" клуба, выпускница Черкасского педагогического института (ныне Национальный университет имени Б. Хмельницкого) по специальности "психология и социальная работа".

- Игорь, Лилия, когда же в вашей жизни появились танцы?

И.Т.

- Я танцевал, сколько себя помню. Начинал совсем маленьким. Впоследствии попал к Вере и Валентину Фроловым в ансамбль бальных танцев "Лилэя", который работал во дворце "Дружба народов". Ну и, как говорят, "попал"...

Л.Г.

- С "Лилэи" начинали почти все, кто ныне в Черкассах занимается спортивными бальными танцами.

- Тем не менее, в 80-е, во время расцвета этого прекрасного коллектива, такие занятия воспринимались больше как хобби, "для общего развития". Ведь вы также за высшим образованием отправились в "края", далекие от хореографии.

Л.Г.

- Дело в том, что в те времена получить отдельную профессию хореографа бальных танцев было невозможно. В соответствующих учебных заведениях учили народному танцу, классическому. Бальным танцам это никоим образом не соответствует! Мы, имея танцевальные практику "бальников", должны были бы переучиваться, чтобы приобрести традиционную хореографическую профессию... Это выглядело нелогично, ведь "свой" танец мы для себя определили...

И.Т.

- В те времена понятие "инженер" с точки зрения будущей работы выглядело универсально и надежно. Но я танцевал и в Ленинграде. Были возможности, я даже подумывал, о том, чтобы остаться в одном из тамошних танцклубов... Но вернулся в Черкассы по распределению. И с 8-ми до 5-ти стал работать инженером, а уже в 6-ть вечера выходить на паркет на занятиях "Лилэи". И как-то так случилось, что с 1986-го года мне доверили занятие с группой "Сеньоры". Это были взрослые, очень разного возраста, люди, которые имели желание научиться танцевать, как говорят, "для себя". Постепенно эта группа становилась более независимой, а затем начало подходить младшее поколение, уже с определенной предварительной подготовкой. В их числе вот и Лилия.

- Можно себе представить огромную нагрузку, которую приходилось выносить - ежедневная двусменная работа, да еще и в двух абсолютно несопоставимых сферах. Почему бы ни определиться окончательно со своими профессиональными предпочтениями?

И.Т.

- А я и определился! В 1989-м появилась возможность стать официальным руководителем танцевального кружка во дворце "Дружба народов". Меня уже знали и видели, что я могу. Имел я и высшее (хоть и не "то") образование. Появился и случай получить сертификат краткосрочных курсов по хореографии бальных танцев. И я отправился в Севастополь за подтверждением того, что я таки профессиональный учитель танцев. Наконец-то я мог заниматься действительно своим делом. Но за значительно меньшие деньги - зарплата руководителя кружка была на треть меньше зарплаты инженера научно-исследовательского института.

- Последующие годы вынудили пересмотреть свою профессиональную принадлежность и инженеров, и культработников. Тяжело ли было вам удержаться?

Л.Г.

- Всякие мысли были. Ведь на момент Независимости интерес к различным художественным занятиям начал спадать. Но это продолжалось недолго - года два. Возможно, именно универсальность танцевального искусства - здесь и музыка, и движение, и состязательная составляющая, и эстетичное удовольствие, и навыки общения - не давала кружкам и клубам исчезнуть. Напротив, в эти годы в городе было положено начало всем танцевальным клубам, которые в настоящее время являются успешными.

И.Т.

- Опасность скрывалась как раз не в предпочтениях людей. С середины 90-х в городе начался массовый пересмотр целевого назначения помещений. В первую очередь, к сожалению, в "эффективное использование", то есть в бизнес, вовлекались те, где велась культурная работа. Так мы однажды остались без обоих арендованных нами залов. Конечно, и без средств к существованию. Это продолжалось несколько месяцев. И хотя в конечном итоге, нас приютили в черкасском "Дворце молодежи", но пережитое вынудило крепко задуматься над дальнейшей судьбой нашей деятельности. Как сделать ее менее уязвимой? Да и, в конечном итоге, хотелось, чтобы занятия проходили не в приспособленном кинозале, не в каком-то подвале, а в помещении с соответствующими условиями. И мы решили построить его самостоятельно.

- Но любое строительство требует немалых ресурсов. Не припоминается строительство за частные средства хотя бы одного объекта, не имеющего коммерческого назначения...

И.Т.

- Мы с Лилей очень благодарны нашим родным за понимание и поддержку. Ведь в "основу" нашего проекта вложены все наши квартиры. Пришлось и кредит взять. В настоящее время на первом этаже нового дома живут вместе три наши семьи. А на втором этаже мы обустроили настоящий танцевальный зал - с зеркалами, кондиционированием, костюмерной. Я уверяю, что ни один танцклуб в Черкассах не имеет таких условий для занятий!

- Такое помещение требует, очевидно, и немалых текущих расходов. Ну и собственно танцы, чтобы иметь сценический вид, также нуждаются в средствах. А еще и ваша зарплата...

Л.Г.

- Конечно, все это обходится нам недешево. Возможно, через несколько десятков лет строительство окупится. Было бы легче, если бы мы работали только с танцовщиками, имеющими возможности (главным образом, финансовые) участвовать в конкурсах, оплачивая в том числе и работу тренеров. "Элит-Данс" же имеет три направления деятельности: уже упомянутая конкурсная деятельность - спортивные бальные танцы, концертная деятельность и так называемые "хобби-группы" для людей без ограничения возраста и состояния физической подготовки для поддержки физической формы и настроения. Мы проводим и индивидуальные занятия, например, по постановке свадебного танца - эта услуга сейчас имеет немалый спрос. Я недаром употребила слово "услуга". Ведь, в отличие от некоторых клубов, мы предоставляем именно услуги, а не берем так называемые "благотворительные взносы".

- Что "Элит-Данс" как танцевальный клуб мог бы поставить себе в заслугу?

И.Т.

- Мы пытаемся работать очень серьезно на всех избранных направлениях. В работе с "конкурсными" парами мы придерживаемся стандартов Международного совета танцев и сотрудничаем с его украинским филиалом - Украинским советом танцев. Имеем призеров Всеукраинских, областных соревнований. Среди наших учеников уже есть и самостоятельные тренеры. Даже руководители небольших клубов в Италии и Германии. Клуб является активным участником многих концертов в Черкассах. Кстати, костюмы для всех концертных номеров Лилия шьет собственноручно. "Элит-Данс" бесспорно, самый опытный в Черкассах клуб по обучению взрослых.

Л.Г.

- Уже несколько лет подряд "Элит-Данс" готовит двухчасовую концертную программу и показывает ее на самой большой сцене областного центра - во дворце культуры "Дружба народов". В этом концерте принимают участие все ученики клуба, без оглядки на возраст. И, поверьте, все билеты на этот концерт всегда распродаются.

- Наверное, среди молодых людей, занимающихся танцами, есть и такие, которые "примеряют" на себя и собственный бизнес, создание собственного клуба. Всем ли это по силам? Какие еще возможности есть у избирающих путь профессионального занятия хореографией?

И.Т.

- Безусловно, создание и содержание собственного клуба - очень сложное дело. Многие начинали, но удержаться удалось единицам. Я скажу так: мало быть классным танцовщиком, хотя им быть нужно. Но свой клуб - это, в значительной мере, работа с людьми, это готовность отдавать ВСЕ время работе, в которой немало вещей очень далеких от, собственно, танцев. Но для желающих профессионально заниматься танцами можно попробовать себя и в роли тренера - клубы растут и нуждаются в специалистах. Тем более что в настоящее время можно получить специализированное образование и диплом по любому танцевальному направлению. Кажется, профессионалов бальных танцев учат, по крайней мере, в 4-х вузах в Украине.

- Если бы "Элит-Данс" приглашал на работу тренера, то какие требования к нему предъявлялись?

И.Т.

- Мы действительно думаем о расширении деятельности. И, возможно, нам понадобится тренер по современным танцевальным стилям, например, стрит-дансу. Но, в первую очередь, будем смотреть не на диплом, а на практический, танцевальный опыт, конкурсную практику, готовность к постоянному самосовершенствованию. В этой работе нужно постоянно следить за новациями, учиться, посещать семинары, мастер-классы и тому подобное. И человек, готовящийся к такой деятельности, по моему мнению, должен быть духовно развитым, способным отдавать много собственной энергетики. Мы же занимаемся очень благородным делом: воспитываем самоуважение, укрепляем здоровье и приносим удовольствие!

Перевод статьи Оксаны Колисник
"Ігор Тайбишлак: "Ми прищеплюємо самоповагу,
зміцнюємо здоров'я,приносимо задоволення!"
,
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Интервью