Notice: Undefined variable: vote_query_list in /home/www/osvita.org.ua/data/www/prof.osvita.org.ua/xcore/project/voting/voting.inc.php on line 168
Хобби, которое стало профессией. Интервью с известным столичным свадебным фотографом // Профориентация
Мастер успеха / Интервью / Хобби, которое стало профессией. Интервью с извест...

 укр

 рус

Благотворительный фонд "Розвиток України"

Мастер успеха

03.08.2007 Хобби, которое стало профессией.
Интервью с известным столичным свадебным фотографом

31-летний Тарас Омельченко - один из самых модных столичных свадебных фотографов, хотя его клиенты часто и не догадываются, что "штаб-квартира" "Taras-Studіo" находится в... Черкассах. За те полчаса, пока длится наш разговор в маленькой уютной студии, которая уже лет шесть находится в полуподвальном помещении одной из пятиэтажек в самом центре города, мобильник Тараса "атакуют" как минимум десяток желающих заказать свадебную фотосессию - в августе традиционный пик бракосочетаний.

Тарас Омельченко

Тарас Омельченко: "...главное - не стыдиться "непрестижных" профессий, не лениться, отказаться от спеси и желать учиться."

Тарас занимается фотографией уже 19 лет, и сейчас с ним работают 5 фотографов ассистентов, а выездная съемка свадебного обряда колеблется в районе 250 у.е. Чтобы достичь успеха в любимом деле Тарас выучил разные грани фотодела - и репортажную, и студийную съемку. А чтобы открыть свою студию, не побоялся оставить работу для редакций нескольких черкасских газет, которая принесла ему имя, и пойти работать обычным ассистентом в фотосалон. По поводу же своей "нестоличности" Тарас смеется: "Ну, меня можно считать таким же киевлянином, как и большинство тех людей, для которых я работаю. Ведь успеха в столице в 80% случаев достигают уроженцы других городов. У них мотивов для этого больше".

Когда ты впервые взял в руки фотоаппарат?

Это было в шестом классе, хотя фотография мне нравилась и раньше. Сперва это было хобби - фотокружки, обучения у фотомастеров, а со временем это переросло в дело, которое приносит профессиональное удовлетворение и прибыль.

А как возникло хобби? Друзья повлияли, или в семье кто-то интересовался фотографией?

На мое увлечение не влияли друзья, а родители фотографией не занимались. Фото - это было именно то, что мне нравилось делать и я не стыдился задавать много вопросов. Мне повезло, что встретил наставника, который смог ответить на большинство из них. Вообще, фотоискусство - это одно из тех направлений, где практические знания и нюансы почти невозможно получить в специализированном учебном заведении. Фотографу, если он стремится стать настоящим мастером, необходимо найти себе наставника, который бы мог поделиться с ним полученным опытом. Как в давние времена - идти подмастерьем, или же - ассистентом к фотографу.

Но у тебя именно специальное профтехообразование, не так ли?

В моем дипломе записано - "фотограф-ретушер 5 разряда". Такой редчайшей специальности учили в черкасском профтехучилище №13. Тем не менее сейчас, насколько мне известно, ее уже закрыли. Фотоделу учат несколько столичных техникумов и вузов, тем не менее там фотографирование объединено с изучением видео-, телевизионной и киносъемки. Отдельного изучения фотодела на данный момент в начальных учреждениях нет, а то, что дают студентам - довольно устаревшее. Причина - большая доступность фотоаппаратов, чем в советские времена. А тот, кто стремится связать свою профессиональную деятельность и со временем зарабатывать себе на жизнь именно фотографией, должен самостоятельно искать себе учителей.

Кстати, а как родители отнеслись к твоему выбору? К тому, что сын идет учиться в ПТУ, а не в институт? Ведь в начале 90-х, когда ты оканчивал школу, да и сейчас в сознании большинства родителей крепко сидит стереотип о "непрестижности" среднего специального образования...

Мы с мамой долго дискутировали по поводу моего выбора - конечно, она очень хотела, чтобы я пошел учиться в вуз. Она старалась убедить меня, что высшее образование даст мне больше возможностей в жизни, чем мое увлечение. Тем не менее мой выбор поддержал отец. Отец сказал: "Если ты считаешь, что так будет лучше, то иди учиться на фотографа. Но сперва хорошо подумай". Я подумал, и пошел в училище. Это дало мне определенный старт, но я продолжал учиться нюансам фотодела уже непосредственно во время работы - для газет, в фотосалоне и т.п.

Что тебе дала робота для газет, и почему ты оставил репортажную съемку? Ведь к тому времени имя "Тарас Омельченко" было едва не легендой среди черкасских газетчиков...

Работа в газете была замечательной школой, которая, прежде всего, развила скорость реакции и умение видеть интересные моменты в жизни людей, мгновенно оценивать ситуацию и площадку для съемки, научила работать в любом режиме. Это те составляющие, которые помогают мне в работе и разрешают превратить съемку во вполне непринужденное и приятное приключение для молодоженов. Ведь свадьба - особое событие в жизни молодых людей, и они желают зафиксировать все его самые интересные моменты, а не просто постоять хорошо наряженными в студии.

Но у тебя был выбор - продолжать ли работать для редакций, или же попробовать снимать для столичных изданий. Тем не менее ты оставил журналистику, чтобы открыть свою студию... Чем был продиктован такой выбор?

Ответ может показаться немного банальным - к тому времени в редакциях платили мало, и ни одна из них не могла даже покрыть затраты на реактивы, бумагу, и другие фотоматериалы, которые необходимы были мне для работы. Это - не говоря уже о том, что я снимал собственной аппаратурой. Не секрет, что в фотоделе успех в определенной мере зависит и от качества техники. Нормально работать фотокорреспондентом в тот момент можно было лишь на энтузиазме. Мне же хотелось зарабатывать немного больше, чтобы любимое дело могло прокормить не только меня, но и мою семью. А первое, что я сделал, решив начать собственное дело - пошел "в разведку". Т.е. устроился ассистентом в обычный фотосалон, чтобы понять, как он работает.

А не было какого-то оскорбления, ощущение несправедливости - вот там, в журналистском кругу, ты имел уже имя, все знали, что ты можешь делать, а здесь вдруг приходится работать обычным ассистентом?

Наоборот - здесь действует принцип: если хочешь чего-то научиться, должен отказаться от своей гордости и спеси вообще, и открыть ум для восприятия новой информации. Мне было интересно работать в фотосалоне, ведь я изучал совсем другое направление фотодела - студийную съемку. И также меня интересовало изучение студийной "кухни". Так, я видел и понимал, что следовало бы изменить в работе студии, чтобы фото были лучшими, и люди получали большее удовольствия от визита в фотосалон. И вместе с тем понимал, что мои идеи там не будут восприниматься, поскольку люди привыкли так работать. А те идеи, которые рождались у меня во время работы в фотосалоне, я реализовал уже в своей студии.

Что ты от себя лично посоветовал бы людям, которые только определяются с будущей профессией?

Прежде всего найти то, что им в самом деле нравится делать, а не сразу думать о больших деньги. И не выбирать специальность по принципу - лишь бы выучиться, ведь 5 лет будет утрачено напрасно. А главное - не стыдиться "непрестижных" профессий, не лениться, отказаться от спеси и желать учиться.

Перевод статьи Екатерины Островской
"Хобі, що стало професією",
специально для проекта
"Профориентация"
Хотите перепечатать...?
Правила использования материалов сайта

Перейти выше: Интервью